Year in Fashion

В этом году 104 миллиона покупателей начали свой поиск на Lyst. Мы проанализировали данные, включая запросы, просмотры страниц и показатели продаж среди 6 миллионов модных товаров от более чем 12 тысяч онлайн магазинов, а также учли упоминания главных брендов и тенденций этого года в мировых СМИ и социальных сетях. От уличного стиля до брошей пауков, от Тимоти Шаламе до Teva — узнайте, что было в моде в 2019 году.

Движения

Экологичность: Поиски со словами, связанными с экологичностью, выросли по сравнению с прошлым годом на 75%, в среднем до 27 000 поисков в месяц. Выросло количество поисков экологичных материалов: эконила на 102%, органического хлопка на 52%, ткани Repreve на 130% и тенцеля на 42%. Экологичные джинсы и кроссовки стали самыми востребованными категориями продуктов. Несколько брендов запустили в этом году существенные инициативы на эту тему, например, начали уделять больше внимания материалам и стали собирать пожертвования и инвестиции в проекты по перепродаже.

Инклюзивность: В 2019-м много говорили о том, насколько индустрии недостает разнообразия. Покупатели искали моду, отражающую нужды и вкусы современного разнообразного сообщества. Количество поисков адаптивной и сдержанной моды выросло на 80% и 90% соответственно. Поиски по терминам «бесполый» и «гендерно-нейтральный» выросли на 52%. «Проснувшиеся» потребители искали дизайнеров и ритейлеров, чьи ценности им близки, и в ответ некоторые из мощнейших мировых брендов запустили кампании и программы продвижения инклюзивности, некоторые даже создали целые команды, которые помогут им стать лучше в этом аспекте.

Настроения

Моменты

  • 24 января

    Мемы от-кутюр

    На модном показе Viktor & Rolf были представлены платья из тюля, украшенные слоганами. Всего за несколько часов упоминания бренда и его платьев с мемами от-кутюр в соцсетях выросли на 249%.

    Фото: Thierry Chesnot/Getty Images
  • 19 февраля

    Прощание с Карлом

    Легендарный кутюрье Карл Лагерфельд умер в Париже в возрасте 85 лет. Он был болен несколько недель и отсутствовал на двух модных показах Chanel за месяц до этого. Виржини Виар стала его преемницей в Chanel.

    Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images
  • 12 апреля

    K-Pop набирает популярность

    Женская группа Blackpink вошла в историю музыкального жанра K-Pop, выступив на сцене фестиваля «Коачелла». Видео на песню Kill This Love «взорвало» YouTube, за рекордные сроки достигнув 100 миллионов просмотров. Это стало самой громкой премьерой на YouTube за все время.

    Фото: Rich Fury/Getty Images для Coachella
  • 1 мая

    Мода в стиле «кэмп»

    Темой Met Gala в этом году стал кэмп, и звезды обыграли это по-своему. Кэти Перри появилась сначала в костюме люстры, а затем бургера. Билли Портера в образе бога солнца внесли 6 мужчин. Леди Гага четыре раза сменила наряд прямо на красной ковровой дорожке, и один из них увеличил поиски дизайнера Брэндона Максвелла на 112%.

    Фото: Neilson Barnard/Getty Images
  • 10 мая

    Рианна создает историю

    После месяцев слухов Рианна официально объявила о запуске марки Fenty и стала первой женщиной в LVMH, создавшей собственный бренд. В первый месяц работы новый модный дом более 5 тысяч раз упомянули в различных статьях по всему миру и более 7 миллионов раз — в социальных сетях.

    Фото: Aurelien Meunier/Getty Images для Fenty
  • Июль

    Селин захватывает Неделю моды в Париже

    Селин Дион превратила Парижскую Неделю моды в свой собственный подиум, появившись в комбинезоне Chanel, ассиметричных джинсах Ksenia Schnaider, в боди Off-White и платье Herpen. Ее образы за 4 дня вызвали рост упоминаний в соцсетях на 7 831%.

    Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images
  • 2 августа

    Королевская сила для перемен

    Меган Маркл, герцогиня Сассекская, стала приглашенным редактором сентябрьского номера Vogue под названием. На обложке, снятой Питером Линдбергом, появились 15 девушек, выбранных Меган за их «вдохновляющее влияние на современную жизнь», среди которых Грета Тунберг, Адвоа Абоа, Джасинда Ардерн и Шинейд Берк.

    Фото: @SussexRoyal/Kensington Palace для Getty Images
  • 24 августа

    Новый пакт в мире моды

    Французский президент Эммануэль Макрон и генеральный директор Kering Франсуа-Анри Пино создали «модный пакт». Подписанный 32 компаниями и 150 брендами, в том числе Gucci, Chanel, Hermès, Stella McCartney, H&M и Nike, пакт представляет ряд общих целей, к которым индустрия моды будет стремиться для снижения воздействия на климат, биоразнообразие и океаны.

    Фото: Ole Jensen/Getty Images для Copenhagen Fashion Summit
  • 20 сентября

    «Дикий» показ

    Модный показ Savage x Fenty был эксклюзивно доступен к просмотру на Amazon Prime, в нем приняли участие такие музыканты, как Холзи, Migos, ASAP Ferg и Fat Joe, а также модели, включая Алек Век, Кару Делевинь, Джоан Смоллс, Лаверну Кокс и Normani. Поиски белья Savage x Fenty в сентябре выросли на 43%.

    Фото: Craig Barritt/Getty Images
  • 21 сентября

    Джей Ло возвращается в джунгли

    Дженнифер Лопес во время показа Versace на неделе моды в Милане появилась на подиуме в обновленной версии своего культового «тропического» платья, которое вызвало небывалое количество поисков в сервисе Google Images в 2001 году. Данный выход получил упоминания в СМИ и соцсетях ценностью в 9,4 миллиона долларов.

    Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images
  • 29 сентября

    Карди Би в первых рядах

    На Парижской неделе моды певица Карди Би появилась полностью в цветочном ансамбле от британского дизайнера Ричарда Куинна. Этот выход повлек за собой увеличение поисков бренда на Lyst в сентябре на 17%. Позднее на этой же неделе она совместно с Анной Винтур выбирала лучший профессиональный образ на показе марки Thom Browne. На показе Chanel Карди появилась в ансамбле модного дома, стоимостью более 30 000 $.

    Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images
  • 1 октября

    Спасительница Джиджи

    Креативный директор Chanel Вирджини Виар представила свою первую коллекцию для бренда на Парижской неделе моды. Показ был прерван французской YouTube-знаменитостью Мари Бенолиэль, запрыгнувшей на подиум, но вскоре остановленной моделью Джиджи Хадид. Это событие вызвало рост упоминаний Chanel в соцсетях на 2 618%.

    Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images
  • 14-18 октября

    Королевская дипломатия в моде

    Для королевского визита в Пакистан Уильям и Кейт отдали предпочтения местным брендам и дизайнерам, связанным с культурой и историей страны. После появления Кейт в традиционном наряде шальвар-камиз поиски товара на следующей неделе выросли на 170%. Другие марки, замеченные во время визита, среди которых Jenny Packham, Beulah London и Ghost, в сумме собрали на 139% больше поисков по сравнению с предыдущей неделей.

    Фото: Chris Jackson/Getty Images

Следующий год в мире моды

  • Космический стиль

    2020 год обещает стать межгалактическим: мы ожидаем четыре полета на Марс, тестирование многоразовой ракеты SpaceX и новое поколение пилотируемых космических кораблей. Показы Весна-Лето 2020 обещают нам голографические ткани, верхнюю одежду в виде скафандров и причудливые силуэты параллельных миров.

  • Япономания

    Ожидается, что более 600 тысяч иностранных зрителей приедут в Токио следующим летом на Олимпийские и Паралимпийские игры 2020 года. Когда все внимание будет приковано к Японии, нашим вдохновением станут смелый уличный стиль Харадзюку и культовые японские бренды, такие как Sacai, Undercover, Visvim и Neighborhood. Поиски японских брендов увеличились на 8% за этот год.

  • Возвращение больших сумок

    В этом году мы заметили, что средний размер сумки уменьшился на 40% благодаря моде на мини-сумки. В 2020 году мы ожидаем возвращение аксессуаров размера XL, популярных в 2000-е. А особенно моделей из мягкой кожи, таких как Little Liffner и The Row.

  • Политизированная мода

    2019 год был беспокойным для индустрии моды, глобальная политическая и культурная напряженность влияла на настроение покупателей по всему миру. Связи кандидата в президенты от демократической партии Тома Стейера уже вызвали реакцию со стороны американцев, а накануне выборов 2020 года мы ожидаем увидеть еще больше модных заявлений со стороны политиков, брендов и магазинов.

  • 5 подающих надежду брендов

    Основываясь на увеличении поисковых запросов за последние полгода, мы предсказываем большой рост для брендов Rotate Birger Christensen (+27%), GCDS (+23%), ALYX (+36%), Marine Serre (+32%) и Cecilie Bahnsen (+38%).